Новости
06.05.2015 19:10

«Наше місто» платит за офис структуре Ахметова

Коммунальная газета перечисляет ЧАО «ТСД» 21,4 тысячи гривен ежемесячно.

Руководитель Коммунального предприятия (КП) «Редакция газеты «Наше місто» Днепропетровского городского совета противоправно засекретил публичную информацию.

Так, в информационном запросе, направленном 16.04.2015г. в КП, редакция газеты «Лица» просила, среди прочего, предоставить данные по численности штатных работников, внештатников и совместителей, а также фонда заработной платы.

Также мы просили сообщить, сколько кредитных средств за 2014-й и первый квартал 2015-го года было привлечено коммунальной газетой «Наше місто», в каком банке и под какой процент были взяты кредиты.

Главный редактор КП Александр Макуха отказался обнародовать данную информацию.

По его мнению, КП «Редакция газеты «Наше місто» обязана «предоставлять информацию только про использование бюджетных средств.

«Общая сумма бюджетных средств, полученных в 2014 году, составляет 2.075.134,90 грн.», – говорится в ответе №57 от 29.04.2014 г. за подписью А.Макухи.

Из этой суммы Частному акционерному обществу (ЧАО) «Телевизионная служба Днепропетровска» (ТСД), 67% акций которого контролируют структуры Рината Ахметова, КП в прошлом году перечислило 256.576,31 грн.

Вызывает удивление и цифра, оплаченная госпредприятию «Укрпочта» за услуги по экспедированию газет: 15.630 грн. за прошлый год.

Для сравнения: редакция газеты «Лица» за услуги по экспедированию газет в пределах Днепропетровской области оплатила в сумме 1.262,77 грн. за 2014 год.

При этом, газета «Наше місто», по своему предназначению: коммунальная пресса Днепропетровского городского совета, должна распространяться лишь по городу Днепропетровску.

 

Закон Украины «О доступе к публичной информации»:

«Статья 6. Публичная информация с ограниченным доступом

  1. Не может быть ограничен доступ к информации о распоряжении бюджетными средствами, владении, пользовании или распоряжении государственным, коммунальным (! – ред.) имуществом, в том числе к копиям соответствующих документов, условиям получения этих средств или имущества, фамилиям, именам, отчествам физических лиц и наименования юридических лиц, получивших эти средства или имущество. При соблюдении требований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, указанное положение не распространяется на случаи, когда обнародование или предоставления такой информации может нанести ущерб интересам национальной безопасности, обороны, расследованию или предотвращению преступления.

Статья 13. Распорядители информации

2) юридические лица, которые финансируются из государственного, местных бюджетов, бюджета Автономной Республики Крым, - относительно информации по использованию бюджетных средств;

1) информацией о состоянии окружающей среды;

2) информацией о качестве пищевых продуктов и предметов быта;

3) информацией об авариях, катастрофах, опасных природных явлениях и других чрезвычайных событиях, которые произошли или могут произойти и угрожают здоровью и безопасности граждан;

4) другой информацией, представляющей общественный интерес (общественно необходимой информацией).

Закон Украины «Об информации»:

«Статья 29. Распространение общественно необходимой информации

2. Предметом общественного интереса считается информация, которая свидетельствует об угрозе государственному суверенитету, территориальной целостности Украины; обеспечивает реализацию конституционных прав, свобод и обязанностей; свидетельствует о возможности нарушения прав человека, введении общественности в заблуждение, вредных экологических и других негативные последствиях деятельности (бездеятельности) физических или юридических лиц».

2351