Новости
01.02.2017 17:33

Мошенники «блокируют» карты клиентов банков

Как не стать очередной жертвой преступников, рассказали банковские сотрудники.

В Днепре неизвестные рассылают на мобильные телефоны горожан текстовые сообщения, с помощью которых пытаются обманным путем выйти на связь для дальнейших мошеннических действий.

Так, на мобильный номер оператора «МТС», принадлежащий журналиста «Лиц», поступило следующее сообщение (латиницей):

«Ощадбанк» картка заблокована. Дзвінкі на інфо-центр за номером +380919417267 или Oschadbank.ua/info

Смс пришло с номера: +380919417240. Нужно отметить, что адрес сайта банка указан верно, в то время как номер телефона в смс никак не связан с указанным банковским учреждением.

«К сожалению, по-прежнему популярны такие виды мошенничества с банковскими платежными картами,  как скимминг, фишинг, вишинг, Friendly Fraud», – сообщила пресс-служба «Ощадбанка» в ответ на предоставленную информацию об очередном факте рассылки мошеннических смс.

Также в сообщении отметили, что мошенники особо активно используют социальный инжиниринг, когда с помощью определенных методов психологического воздействия, например, представляясь сотрудником банка или других учреждений социальной сферы, мошенники убеждают пользователя карты раскрыть конфиденциальную информацию (номер карты, PIN, срок действия карты, CVV2 /CVC2 код и др.). Получая номер телефона из открытых источников или используя метод подбора, мошенники звонят его собственнику  и «в целях безопасности» или «для авторизации или проведения идентификации» просят назвать персональные данные.  Также они могут попросить назвать код из смс, которое «сейчас придёт на Ваш телефон». Из этой же серии и смс-сообщения о том, что карта заблокирована, с которыми сталкиваются клиенты практически всех банков.

Также пресс-служба банка заверила, что в банке налажен постоянный обмен информацией обо всех мошеннических «новинках», появляющихся на рынке, с подразделениями безопасности других банков. Между банком и Департаментом киберполиции Национальной полиции Украины подписан меморандум по противодействию мошенничеству с использованием платежных инструментов.

Банк совместно с правоохранительными органами постоянно проводят комплексные меры по противодействию мошенникам, которые, пользуясь методами социальной инженерии, пытаются получить от клиентов реквизиты карты.

Справка

Скимминг – вид мошенничества с банковскими картами, который предусматривает использование различных устройств – скиммеров, с помощью которых считывается информация с карты. Скиммеры, как правило, прикрепляются к банкоматам.

Фишинг – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или внутри социальных сетей.

Вишинг –один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом/платежной картой.

FriendlyFraud – операции, совершенные с применением легитимного платежного средства и/или его реквизитов аффилированным лицом (родственнико, другом и т.д.).

«Было выявлено несколько мошеннических групп, которые путем звонков и рассылок смс-сообщений якобы от банка пытаются выведать персональные данные пользователей карт. Как правило, за определенную плату мошенники нанимают людей, падких на любой вида заработка. Они открывают на свое имя карту и затем передают ее мошенникам для зачисления средств, украденных  у доверчивых граждан», – отмечается в сообщении банка.

По информации пресс-службы, их финансовое учреждение активно сотрудничает с операторами мобильной связи, уведомляет их о номерах телефонов, которые использую мошенники. В случаях, когда выявляется факт мошенничества, банк рекомендует клиентам обращаться в компетентные правоохранительные органы для проверки и принятия мер в соответствии с действующим законодательством Украины.

«В борьбе с мошенничеством крайне важна образовательная работа банков по обучению финансовой грамотности, а также сознательность и осторожность пользователей платежных карт.

Мы постоянно сообщаем нашим клиентам основное правило безопасности: нельзя разглашать конфиденциальную информацию о себе (фамилию, имя, паспортные данные и т.д.), а также информацию о своих картах/счетах (кодовое слово, номера карт, срок их действия, PIN-код и  CVC2 /CVV2-код (3 цифры на обратной стороне карты), пароли доступа в «Ощад24/7», информацию из смс-сообщений от банка ни знакомым, ни посторонним, ни тем более тем лицам, которые представляются сотрудниками банка.

Сотрудники банка, как и сотрудники Национального банка, Пенсионного фонда и других государственных органов никогда не звонят клиенту и не отправляют  сообщений с неизвестного номера с целью получения конфиденциальной информации по платежной карте, персональных данных клиента, паролей доступа в «Ощад 24/7», – акцентировала пресс-служба банковского учреждения.

Если такое все-таки случилось, нужно сразу же позвонить в банк по официальным номерам телефонов, которые указаны на карте/сайте банка, и сообщить о произошедшем.

Чтобы не стать жертвой мошенников, сотрудники банка рекомендуют следующее:

  • подключить смс-банкинг;
  • для безопасных онлайн-покупок открывать виртуальную карту;
  • устанавливать лимиты на снятие наличных, расчеты в торговой сети и гео-лимиты;
  • для безопасного пользования интернет-банкингом всегда проверять адрес, который вводится. Адрес онлайн-банкинга всегда должен начинаться с «https://»;
  • осуществлять вход с тех устройств, доступ к которым есть только у вас;
  • придумать сложный пароль, не сохранять его ни на бумаге, ни в электронном виде;
  • использовать на устройствах лицензионные антивирусные программы и firewall;
  • при обслуживании в банкомате убедиться в отсутствии на нем возможных накладок или посторонних предметов, которые позволяют мошенникам скопировать данные с магнитной полосы карты или узнать PIN-код;
  • вводить PIN так, чтобы никто не смог его увидеть (прикрывать второй рукой); если запомнить PIN-код трудно и он записан, например, на листке бумаги, не храните его вместе с картой. Известны случаи, когда в результате кражи кошелька, в котором помимо наличных были карта и PIN-код, человек лишался средств из-за собственной неосмотрительности;
  • при расчетах картой в торговой сети, ресторанах карта должна всегда быть в поле вашего зрения, т.е. осуществлять операцию по расчету сотрудник магазина или ресторана должен только в вашем присутствии. Ситуация, когда официант куда-то уносит карту для расчетов, должна быть исключена.
3682

По теме: