Статьи
10.05.2017 18:39

Укртелекомовские «письма счастья»

Если мы, абоненты, пострадавшие от «Укр­телекома», соберемся и наймем себе подобное ООО, которое будет уже «Укртелекому» присылать «письма счастья», – мало не покажется!

Пришла ко мне соседка – плачет, руки трясутся, просит помочь. Ей по почте пришло письмо такого содержания:

Сверху, большими буквами – «ПІДОЗРА У ШАХРАЙСТВІ!».

Далее – «Супровідний лист до заяви про кримінальне правопорушення за ст. 190 ч.1 КК України.

У Вас існує заборгованість в розмірі 239,28 грн за невиконання умов Договору про надання телекомунікаційних послуг №… перед ПАТ «Укртелеком».

Ви не виплатили заборгованість, не дотримувалися домовленостей та уникали контакту з співробітниками ТОВ  «КРЕДИТЕКСПРЕС ЮКРЕЙН ЕЛ. ЕЛ. СІ».

В результаті вищевказаного, можемо зробити висновок, що отримавши надані послуги, Ви не маєте наміру виконувати взяті на себе зобов’язання.

Це дає підстави підозрювати Вас в шахрайстві.

Незалежно від розміру заборгованості, існує факт умисної несплати боргу!

ТОВ  «КРЕДИТЕКСПРЕС ЮКРЕЙН ЕЛ. ЕЛ. СІ» підготувало проект заяви до прокуратури з вимогою порушити кримінальну справу проти Вас, за ознаками діяння, що має склад злочину.

Звертаємо Вашу увагу, що відповідно до ст.. 190 Кримінального кодексу України максимальною санкцією за скоєння шахрайських дій є позбавлення волі на строк від п’яти до двадцяти років з конфіскацією майна.

Сплатіть 239,28 грн. до 25.04.2017 р. та зв’яжіться з інспектором за номером телефону (044) 354 ­03­43.

Начальник юридичного відділу ТОВ  «КРЕДИТЕКСПРЕС ЮКРЕЙН ЕЛ. ЕЛ. СІ» О.Л. Докійчук». Ниже – печать и подпись.

Прочитала письмо, и у самой руки затряслись, – уж больно грозно пишут. Первая мысль – скорее заплатить, чтобы не дай Бог имущество не конфисковали и аж на 20 лет в тюрьму не посадили. Соседка уже и деньги собрала (последние, из нищенской пенсии наскребла), и собралась бежать в ближайший банк – скорее заплатить! А потом на полпути вспомнила – у нее и телефона­то уже три года как нет, за что же ей такая напасть? Остановилась, задумалась и решила посоветоваться. Вот и пришла ко мне.

Сели мы вместе с ней и стали думать­вспоминать: откуда взялся такой большой долг. За телефон она платила исправно, к Интернету не подключалась, поэтому больше 50 грн в месяц у нее не выходило. А три года назад, весной, у нас в очередной раз «металлисты» вырезали телефонный кабель, и телефоны в нашем квартале замолчали уже навсегда. Тогда еще обращались в «Укртелеком», просили восстановить связь, но так ничего и не добились. Даже коллективное письмо написали в наш Самарский исполком с просьбой помочь восстановить нам Укртелекомовскую связь. А в исполкоме – та же проблема. А потом уже и привыкли обходиться без стационарного телефона, перешли на мобилки. Поэтому махнули рукой и успокоились.

СПРАВКА

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) «КРЕДИТЕКСПРЕС ЮКРЕЙН ЕЛ.ЕЛ.СІ.» (код ЕГРПОУ 34981644) владеет Частная компания с ограниченной ответственностью «КРЕДИТ ЕКСПРЕС ГРУП БІ.ВІ.», зарегистрированная в г. Амстердам (Нидерланды).

Прошло три года и жители нашего квартала стали получать платежки от «Укртелекома» с непонятными долгами, кому сколько. Решили, что ошиблись телефонисты. Оказывается – нет.

Мы бы и не против, что­то там заплатить, если бы телефоны работали. Так нет же – молчат, а платежки приходят.

Начали разбираться. Мою соседку обвиняют в «ШАХРАЙСТВІ» (по­русски, это мошенничество) по статье 190 Криминального Кодекса Украины (ККУ).

Достали Криминальный Кодекс.

190.1 – завладение чужим имуществом или приобретение права на имущество методом обмана или злоупотребление доверием (мошенничество) – карается штрафом до пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или общественными работами сроком до двухсот сорока часов, или исправительными работами сроком до двух лет, или ограничением воли сроком до трех лет.

Никаким чужим имуществом моя соседка не завладела, наоборот, свое потеряла – осталась без телефонной связи.

190.2 – мошенничество, совершенное повторно или по предварительному сговору группой лиц, или такое, что причинило значительный вред потерпевшему.

К нашему случаю не подходит – ни повторно ничего не совершала, ни в сговоре с группой лиц не была.

190.3 – мошенничество, совершенное в особо крупных размерах или с применением электронно­вычислительной техники.

Тут срок лишения свободы от трех до восьми лет. Тут уж совсем не про нее – и близко боится этой самой техники, да и нет у нее таковой. Даже калькулятора нет!

190.4 – мошенничество, совершенное в особо крупных размерах или организованной группой. Срок лишения свободы – от пяти до 20 лет с конфискацией имущества.

Именно в таком мошенничестве обвиняет мою соседку начальник юридического отдела ТОВ «КРЕДИТЕКСПРЕС ЮКРЕЙН ЕЛ. ЕЛ. СІ» О.Л. Докийчук.

А вот мне гораздо понравилась статья в ККУ 189 – вымогательство, под которую попадают действия О.Л. Докийчук – требования передачи чужого имущества … или совершения каких­либо действий имущественного характера с угрозой ограничения прав, свобод или законных интересов, разглашения ведомостей о потерпевших – караются сроком до пяти лет.

Если вымогательство совершено повторно или группой лиц (в нашем случае – «Укртелеком» и ТОВ), или должностным лицом с использованием своего должностного положения – от трех до семи лет.

А вот если вымогательство еще и причинило вред здоровью потерпевшему – тогда от 5 до 10 лет с конфискацией имущества. Причинило вред, и еще какой – и моей соседке (перенервничала, нервный тик теперь у нее, ходит вся трясется), и ее мужу – этот вообще стал сам не свой, ноги отказали, теперь с палочкой вынужден ходить.

В нашем случае, угрожают забрать последнее – квартиру, так что можно смело считать вымогательством в особо крупных размерах, так как другого имущества у моей соседки нет. Тогда  вымогателям светит срок до 20 лет с конфискацией имущества.

Посмотрели мы и договор на оказание телекоммуникационных услуг.

Пункт 1.1 – «Укртелеком» оказывает абоненту услуги, заказанные Абонентом, по установленным показателям качества, которые Абонент должен оплатить.

Т.е. абонент платит за ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ! А если услуги не оказаны, то абонент – не платит!

Пункт 3.2.2 – «Укртелеком» обязан уведомлять Абонента о задолженности.

То есть, не ждать три года, а каждый месяц, который в нашей стране считается отчетным периодом, сообщать абоненту, сколько и за что тот должен.

Пункт 4.3 – если Абонент в установленный срок (месяц) не оплатил услуги, это является основанием «Укртелекому» их не оказывать.

Мне кажется, что «Укртелеком» лукавит – пусть они докажут, что они нам оказывают какие­то там услуги! Если за три года заявления жителей, в том числе и коллективные, с требованием восстановить связь в нашем районе не возымели никакого действия, и «Укртелеком» упорно делает вид, что телефоны в наших квартирах работают, то тут уже прослеживается злой умысел.

А передача сведений о своих абонентах ТОВ с сомнительной репутацией (почитайте, хотя бы сайт «Украина криминальная»  – ред.) прямо указывает на факт вымогательства, описанный в статье ККУ 186. Ведь не все граждане станут разбираться. Лучше заплатить, чем нервничать и ждать неприятностей на свою голову. Вот этим и пользуются. В моем дворе я знаю таких граждан, которые оплачивают все платежки, что им присылают. Очень долгов боятся.

И напоследок, приведу еще выдержки из «Правил оказания и получения телекоммуникационных услуг», утвержденных  ПКМУ № 295.

Пункт 8 – временное прекращение или ограничение работы телекоммуникационных сетей допускается – при возникновении чрезвычайной ситуации, введение военного положения, проведения ремонта, технического обслуживания или модернизации сетей.

У нас временное прекращение работы телефона затянулось на три года, без всякого объяснения со стороны «Укртелекома». Не сказали ничего – будут восстанавливать сеть, или нет? Молчат, как партизаны. Зато платежки шлют и письма с угрозами.

Пункт 8.2 – оказание услуг осуществляется при их оплате.

Мы не платим, так как связи нет, они услуг не оказывают – так как кабель восстанавливать не хотят.

Пункт 35 – потребитель имеет право на возмещение ущерба, полученного в результате не выполнения оператором услуг, предусмотренным договором – т.е. телефонной связи, которой у нас нет; имеет право на защиту своих персональных данных; не платить абонентскую плату за время повреждения телефонных сетей, что привело к временному прекращению услуг, если нарушены сроки устранения повреждения – с даты регистрации оператором соответствующего заявления (письменного или устного).

Я не думаю, что три года – это тот срок, который можно считать временным сроком прекращения услуг, при этом заявление о повреждении телефонной линии не обязательно должно быть письменным!

Тут еще надо подумать, кто кому должен предъявлять претензии.

Пункт 49 – оператор обязан сообщать о временном прекращении оказания услуг с указанием ориентировочных сроков их восстановления или о прекращении работы.

В нашем случае, полнейшее молчание – упорно не хотят сказать гражданам о своих намерениях. Три года ждем!

Там еще много чего написано… Так что если мы, абоненты, пострадавшие от «Укр­телекома», соберемся и наймем себе подобное ООО, которое будет уже «Укртелекому» присылать «письма  счастья», – мало не покажется!

Ирина Дейнеко

1691