Новости
19.05.2017 13:52
Источник: Dnepr.info

У украинцев начали по-новому красть деньги с банковских карт

Украинцы все чаще страдают от интернет-мошенников. Более 60% всех случаев краж со счетов украинцев за прошлый год связаны с интернет-мошенничеством и со звонками владельцам карт с целью выманить у них конфиденциальные платежные данные.

Два года назад жертвой мошенничества становился, по подсчетам межбанковской системы обмена информацией о платежном мошенничестве «Exchange-Online», каждый 220-ый украинец.

Сейчас этот показатель заметно ухудшился – сумма ущерба от мошенничества выросла в четыре раза, а жертвой преступников стал каждый 80-ый украинец. Если тенденция сохранится, то в конце текущего года каждый 30-ый гражданин нашей страны уже может в той или иной мере пострадать от мошенничества с платежными инструментами.

Самым распространенным в Украине является как раз мошенничество с банковскими картами, когда злоумышленники звонят жертве и представляются сотрудниками украинских финучреждений. Нередко аферисты представляются сотрудниками правоохранительных органов, либо Пенсионного Фонда, крупного банка или даже НБУ. Даже сам регулятор заявил, что обеспокоен волной афер в Украине.

Если ранее подобных жалоб поступало не более 10 за день, то сейчас – до 15. Таким образом, в месяц жертвами мошенников становятся примерно 400 человек, а ущерб оценивается в сотни тысяч гривен.

Цель мошенников, которые названивают украинцам, проста – выманить конфиденциальные данные карты. Нередко пишут смс-ки, на которые граждане откликаются сами (например, сообщают о блокировке банковской карты или о надбавке к пенсии). В личном телефонном разговоре мошенник старается убедить человека сообщить данные карты (номер, срок действия, трехзначный код безопасности с обратной стороны карты или код CVV2/CVC2, а также пароль из смс от банка). Аферист говорить, что данные, якобы, нужны для разблокировки карты, зачисления платежа/надбавки на карту и т.д. Как вариант, злоумышленники могут прислать человеку смс о выигрыше в несуществующей акции (автомобиля, квартиры, денег). Специально «под акцию» мошенники могут даже создать сайт. Указанные на нем номера телефонов call-центра – на самом деле, понятное дело, ведут к аферистам.

Мошенник убеждает человека отправиться к банкомату, якобы, чтобы «получить деньги» на карту. Далее руководит действиями доверчивого гражданина, убеждая, что он переводит деньги с чужой карты на свою. Тогда как на самом деле средства двигаются в обратном порядке – на чужую карту.

Как выяснили правоохранители, большая часть мошеннических звонков поступает с мест лишения свободы (в том числе, колоний на временно оккупированных территориях). По закону, заключенные имеют право совершать звонки с мобильных телефонов. Кроме того, у них могут быть сообщники.

Главный совет, который дают банкиры и киберполиция – это никому не сообщать по телефону пин-коды, CVV-коды и прочие данные своих карт. Единственное, что можно назвать – это номер банковской карты.

А с приближением лета и сезона отпусков особенно осторожным нужно быть при заказе авиабилетов в интернете – буквально на днях был обнаружен сайт-клон одного из таких сервисов. Внешне отличить его от оригинала практически невозможно. Заманивают на такие сайты украинцев зачастую «невиданными» скидками, низкими ценами и комиссиями.

Также преступники создают фишинговые сайты, которые маскируются под онлайн-сервисы для пополнения мобильного телефона и/или денежных переводов. Жертва вводит в платежной форме такого сайта конфиденциальные данные своей карты, которые оказываются у преступников. Злоумышленники пытаются снять деньги с карты, совершая денежные переводы с нее.

В других случаях мошенническая программа подменяет данные карты получателя денег (в некоторых случаях программа может подменить и сумму перевода). Деньги будут моментально списаны с карты отправителя и уйдут на карту мошенника, чей номер программа подставит.

Злоумышленники используют платную рекламу, чтобы повысить рейтинг своих сайтов (и те оказались первыми в поисковой выдаче Google и Yandex после введения запроса «пополнить мобильный» или «перевести на карту»).

 

958