Новости
11.06.2018 19:03
Источник: Nashigroshi.org

На дорогостоящий ремонт дорог Днепра филатовские «поляки» гарантий качества не дают

Цена вопроса для городского бюджета составила 214 миллионов гривен.

Департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского советы заказал ООО «Тракция Инфра» текущий ремонт автодорог на 214,30 миллионов гривен. Это произошло 1 июня по результатам тендера, сообщается в системе «Прозорро».

Сначала договор подписали по итогам торгов на 222,22 миллиона гривен, но в тот же день, учитывая объем финансирования, уменьшили сумму дополнительным соглашением до 214,3 млн грн.

На текущий год заказали работы по покрытию из асфальтобетона, плитки и брусчатки, ямочный ремонт, фрезеровку и тому подобное. В договоре нет гарантийных сроков. На прошлогодних торгах департамент отвечал по данному вопросу, что «действующим законодательством Украины не предусмотрен гарантийный срок эксплуатации на текущий ремонт автодорог».

По итоговой ведомости ресурсов, асфальтобетон плотный мелкозернистый типа Б марки 1 стоит 2.167 грн/т, а плотный песчаный типа Г марки 1 – 2.250 грн/т (здесь и далее тендерные цены указаны без НДС и доставки). В мае полтавская Служба автодорог заказала первый по 1835 грн/т, а «Киевавтодор» – второй по 1881 грн/т, то есть на 19% дешевле.

По расчету договорной цены, ямочный ремонт на одной полосе при движении на другой полосе стоит 532-597 грн/кв. м однослойного покрытия толщиной 50 мм и 703-803 грн/кв. м однослойного покрытия толщиной 70 мм с НДС. Без учета налога это составляет соответственно 443-498 грн/кв. м и 586-669 грн/кв. м.

Зимой Каменский горсовет заказывал ямочный ремонт по 276-295 грн/кв. м однослойного покрытия толщиной 50 мм и 376 грн/кв. м однослойного покрытия толщиной 70 мм без НДС, то есть в среднем в 1,5 раза дешевле.

Первоначальная цена договора была на 11% ниже ожидаемой стоимости закупки в 250 млн грн.

Созданная в 2016 году «Тракция Инфра» с уставным капиталом 1 тысяча гривен в этом году выиграла единственный подряд Днепровского горсовета на текущий ремонт автодорог за 100 млн грн.

На сегодняшний день фирмой владеют Павел Пасынков (1%) и ООО «Тракция Украины» (99%), а руководит Александр Петренко. Учредителями «Тракция Украина» являются ООО «Келио» Елены Мамон и Маргариты Карагодиной (49,9%) и АО «Дорожно-Мостовое Предприятие«Белосток»(Польша) (50,1%). Конечным бенефициаром через польскую фирму значится поляк Пшемыслав Вжесинский, однако ранее им был литовец Рекашюс Роландас. Последний в 2016 году в качестве директора по развитию польской корпорации «Тракция» («Trakcja PRKII SA») встречался с мэром Днепра Борисом Филатовым в Литве.

Часть техники «Тракция Инфра» арендует у скандально известного ООО «Мастер-строй» Дмитрия Мишалова, отца Вячеслава Мишалова, который до конца 2017 года года был секретарем горсовета Днепра.

Также «Тракция Инфра» обнародовала список своих 20 работников, имеющих необходимый опыт для ремонта дорог Днепра. Все они имеют украинские, а не польские ФИО.

Единственного допущенного конкурента – ООО «Весташляхбуд» с ценой ниже на 11% – отклонили из-за отсутствия смет. Эта фирма входит в концерн «Веста» одесского бизнесмена Сурена Сардаряна, которого связывает многолетняя дружба и общие бизнес-интересы с криворожским мэром Юрием Вилкулом, а также его сыном, экс-губернатором Днепропетровщины, а ныне нардепом от «Оппозиционного блока» Александром Вилкулом. «Весташляхбуд» является монополистом по ремонту и содержанию дорог в Кривом Роге.

Напомним, ООО «Территория Д» из окружения директора фирмы «УПС» Тараса Палия не допустили к аукциону из-за отсутствия одного из приложений к договору на вывоз мусора. «Территория Д» обжаловала в АМКУ свое отклонения и допущение «Весташляхбуд», но безуспешно. Причем оказалось, что «Весташляхбуд» не имеет машины для фрезерования, экскаватора и укладчика асфальтобетона, без которых невозможно предоставить все предусмотренные закупкой услуги. Однако заказчик, хоть и желал, чтобы победитель тендера использовал эти агрегаты, однако не требовал документального подтверждения их наличия у участников торгов. Поэтому заказчик отстоял в АМКУ допуск «Весташляхбуд» и это позволило считать открытые торги проведенными из-за наличия двух участников вместе с «Тракцией». Но после этого заказчик отклонил заявку «Весты», которая по неизвестным причинам не загрузила сметы в «Прозорро».

1037