Новости
21.11.2018 14:47
Источник: Nashigroshi.org

Для дорог Днепра «поляки» Филатова получат из бюджета 100 миллионов гривен

Созданная в 2016 году днепровская «Тракция Инфра» в текущем году выиграла подрядов исключительно Днепровского горсовета на текущий ремонт автодорог на сумму 842,64 миллионов гривен.

Департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета заказал ООО «Тракция Инфра» текущий ремонт автодорог за 99,92 миллионов гривен. Это произошло 5 ноября по результатам тендера, сообщается в системе «Прозорро».

Подряд включает в себя ямочный ремонт, холодное фрезерование, обустройство покрытий из асфальтобетона и плитки, замену люков и бортовых камней и тому подобное.

Согласно итоговой ведомости ресурсов, наибольшая сумма в 44,39 миллионов гривен отведена на асфальтобетон плотный мелкозернистый типа Б марки 1 по 2333 грн/т. В июле на тендере СКП «Харьковзеленстрой» он стоил на четверть дешевле – 1855 грн/т.

По смете, ямочный ремонт стоит 475-533 грн/кв. м однослойного покрытия толщиной 50 мм и 588-704 грн/кв. м однослойного покрытия толщиной 70 мм, это почти соответствует августовским ценам для Днепровского горсовета от фирмы «Тракция Инфра».

В июле Криворожский горсовет заказывал его другой фирме немного дешевле: по 441-440 грн/кв. м и 565-603 грн/кв. м.

Как и раньше, субподрядчиками будут ДИП «Днепродор» польского ООО «ПУС» («PUS»), которое до 2006 года было совладельцем ООО «Украинско-польское предприятие с иностранными инвестициями «УПС» с сыном экс-начальника ГП «Днепропетровский облавтодор» Тарасом Палием, и ООО «Энергия-роста» Никиты Друпова, ранее принадлежавшее под названием «Юкрейн Рисёрч» Тарасу и Натальи Рудым.

На заработную плату выделены 3,22 миллиона гривен, то есть 3% общей стоимости подряда. На прибыль отведены еще 1% – 756 тысяч гривен.

Цена сделки оказалась на 0,1% ниже ожидаемой стоимости закупки в 100 млн грн.

Единственным конкурентом не в первый раз было КП «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог» Днепровского горсовета. В ходе аукциона цену никто не снижал.

ООО «Тракция Инфра» владеют Павел Пасынков (1%) и ООО «Тракция Украины» (99%), а руководит Александр Петренко. Учредителями «Тракция Украина» являются ООО «Келио» Елены Мамон и Маргариты Карагодиной (49,9%) и АО «Дорожно-Мостовое Предприятие «Белосток» (Польша) (50,1%). Конечным бенефициаром через польскую фирму значится поляк Пшемыслав Вжесинский, однако ранее им был литовец Рекашюс Роландас. Последний в 2016 году в качестве директора по развитию польской корпорации «Тракция» («Trakcja PRKII SA») встречался с мэром Днепра Борисом Филатовым в Литве.

«Тракция Инфра» обнародовала перечень своих 59 работников, имеющих необходимый опыт для ремонта улицы в Днепре. Все они имеют украинские, а не польские ФИО. Кроме того, ранее она арендовала часть техники в ООО «Мастер-строй» Дмитрия Мишалова, отца депутата Днепровского горсовета Вячеслава Мишалова, который до конца 2017 года был секретарем горсовета.

Активисты Днепра выявили, что «поляками» оказались Корбан и другие друзья мэра Днепра. при этом Корбан решил судится с общественниками, поводом стало расследование «Громадського Контроля», в котором вскрыты связи ряда компаний, получивших контракты на ремонт дорог в Днепре, с близким другом и бизнес-партнером мэра города.

593