Новости
27.11.2018 19:01

Потребителей газа призывают пересчитать платежку за октябрь в меньшую сторону

Большинство операторов газораспределительных сетей в платежных документах за октябрь доначислили бытовым потребителям в среднем до 1,5% объемов газа вопреки запрету НКРЭКУ.

Украинцы могут пересчитать свои платежки за газ за октябрь и уменьшить сумму выплаты. Как это сделать, объяснил заместитель начальника департамента энергоэффективности НАК «Нафтогаз Украины» Алексей Хабатюк.

Напомним, ранее Нацкомиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг запретила операторам газораспределительной системы проводить доначисления в платежки за природный газ.

«Проведенный мониторинг рынка показал, что подавляющее большинство операторов газораспределительных сетей в платежных документах за октябрь этого года осуществило доначисление бытовым потребителям объемов газа в среднем до 1,5%, учитывающих разницу в приведении к стандартным условиям», – написала на своей странице в Facebook`e председатель НКРЭКУ Оксана Кривенко.

Чтобы уменьшить сумму в платежке, нужно осуществить следующие действия:

  • обратиться к своему газсбыту с жалобой и письмом-требованием провести перерасчет за газ за октябрь;
  • отправить жалобу в Нацкомиссию о нарушении лицензионных условий газсбытом/облгазом;
  • оплатить счет за газ в той части суммы, которая не оспаривается.

 

Образец жалобы

 

Например, если в счете указан объем потребленного газа по счетчику в октябре 100 куб. м, а с учетом коэффициента 103 куб. м, то оплатить необходимо именно за 100 куб. м.

Жалобу можно отправить на электронный адрес [email protected], обычной почтой или бросить в ящик Нацкомиссии (контактные данные НКРЭКУ – ред.).

Образец письма-требования о пересчете платы за газ за октябрь

Письмо-требование необходимо отправить (обычной или электронной почтой) или лично передать своему поставщику газа.

Обосновать свои действия можно следующими документами.

Положение Правил поставки природного газа

«9. Споры между потребителем и поставщиком решаются путем досудебного урегулирования споров прозрачным, справедливым и быстрым способом. Поставщик обязан рассмотреть все жалобы, полученные от потребителей, и в течение одного месяца сообщить о результатах их рассмотрения».

Закон Украины «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг»

«1. Для эффективного выполнения задач государственного регулирования в сферах энергетики и коммунальных услуг регулятор:

…11) контролирует соблюдение лицензиатами законодательства в соответствующей сфере регулирования и лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности и принимает меры к предотвращению нарушений лицензионных условий».

Положения Типового договора поставки природного газа бытовым потребителям

«4.11. Если потребитель не согласен со счетом поставщика (не согласен с рассчитанной суммой и т.п.) и собирается обжаловать его, потребитель оплачивает счет в той части, которая им не оспаривается.

При этом потребитель удобным для него способом (по телефону, указанному на сайте поставщика, через личный кабинет или письменно) должен обратиться к поставщику за соответствующими разъяснениями.

В случае получения такого обращения поставщик обязуется безотлагательно и в срок, достаточный для его анализа (не превышая сроки, установленные законодательством), предоставить соответствующее разъяснение или осуществить перерасчет потребителю».

1029