Новости
11.01.2019 16:30

Незаконная агитация кандидатов в президенты добралась до еще 2 городов Днепропетровщины

В целом по Украине активисты зафиксировали нарушения в политической рекламе 4-х официально зарегистрированных кандидатов.

На Днепропетровщине зафиксированы новые случаи размещения незаконной агитации кандидатов в Президенты Украины Сергея Каплина и Игоря Шевченко, а также Андрея Садового.

Подробности сообщили активисты Гражданской сети «Опора».

Так, 10 января в Павлограде, который является центром 36-го территориального избирательного округа, наблюдатель «Опоры» зафиксировал рекламные материалы Садового и Каплина, которые не соответствуют требованиям Закона Украины «О выборах Президента Украины».

В частности, на размещенных билбордах не обнаружены данные, которые являются обязательными для печатных агитационных материалов. В связи с этим представитель «Опоры» обратился с заявлением в Национальную полицию по поводу выявленных нарушений. 

В Кривом Роге, вблизи Криворожского экономического института, были обнаружены борды зарегистрированных кандидатов на пост Президента Украины Андрея Садового (два борда) и Игоря Шевченко (один борд). Наблюдательница написала заявления в полицию по факту нарушения избирательного законодательства, а именно ч. 3 ст. 59 Закона Украины «О выборах Президента Украины». Все борды находятся в Центрально-городском районе Кривого Рога, примерно в 10 минутах ходьбы от городского отделения полиции.

В то же время в Днепре появились новые ситилайты с изображением Игоря Шевченко. Они визуально похожи на те, что были еще до старта избирательной кампании, но уже содержат исходные данные: печать выполнена ЧП «Арника-2» по заказу Игоря Шевченко, тиражом 109 штук.

По свидетельствам наблюдателей, в городе все еще остаются ситилайты с изображением кандидата без выходных данных, по которым «Опора» обращалась в полицию о нарушении правил ведения предвыборной агитации.

В свою очередь в Комитете избирателей Украины сообщили, что билборды с агитацией в пользу Каплина и Садового, не имеющие выходных данных, замечены в Киеве и других регионах Украины. Аналогичная ситуация с рекламными материалами в пользу кандидата в президенты Валентина Наливайченко, размещенными в ряде украинских интернет-изданий.

«Часть кандидатов разместили рекламные материалы за несколько месяцев до начала избирательной кампании и тогда они не считались предвыборной агитацией. Однако после официальной регистрации Каплина, Садового и Наливайченко все материалы, агитирующие голосовать «за» или «против» этих лиц, должны быть размещены в соответствии с избирательным законодательством», – отметил председатель КИУ Алексей Кошель.

Активные рекламные кампании также проводят другие потенциальные кандидаты. Несмотря на то, что до дня официальной регистрации они формально не нарушают нормы действующего законодательства, такие действия свидетельствуют о сознательных манипуляциях и публичном неуважении к основным принципам демократических выборов, подчеркнули в Комитете избирателей Украины.

Согласно ч. 1 ст. 57 Закона Украины «О выборах Президента Украины», предвыборная агитация начинается кандидатом на пост Президента Украины на следующий день после дня его регистрации Центральной избирательной комиссией.

В части 2 статьи 212-13 Кодекса Украины об административных правонарушениях значится: «Распространение (вывешивание, раздача) во время избирательного процесса печатных материалов предвыборной агитации, не содержащих сведений об учреждении, которое осуществило печать, их тираж, информацию о лицах, ответственных за выпуск, или в которых такая информация указана неправильно или неполно, а также организация такого распространения влекут за собой наложение штрафа на граждан от трех до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц – от двадцати до тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан».

1300