Статьи
22.02.2019 11:31
Источник: Bezprav.com.ua

Просто посмотрите, кто «За»

Голосование о евробляхах как индикатор адекватности законодателей.

Уже совсем близки выборы президента и недалеки парламентские. В свете вопроса «Как украинцам не наступать на одни и те же грабли?» приведу пример одного голосования в Верховной Раде – голосования за законопроект 8488.

Сначала немного о самом законе. 8488, принятый 08.11.2018 года – это изменение санкций в Таможенном кодексе (ТК) за несвоевременный вывоз временно ввезенных транспортных средств, попросту – евроблях, плюс внесение новых санкций в Кодекс Украины об административных правонарушениях (далее – КУоАП) за управление несвоевременно вывезенными евробляхами.

Как было до закона

В Таможенном кодексе – санкция в размере 8.500 гривен штрафа за несвоевременный вывоз временно ввезенного автомобиля налагается на лицо, которое этот автомобиль ввезло, и за изменение состояния товаров (транспортных средств), таможенное оформление которых не завершено – налагается на лицо, которое автомобилем управляет – ст.469 ТК.

По мнению таможни, управление несвоевременно вывезенным автомобилем – вдумайтесь! – это «изменение его состояния».

Управление ввезенными транспортными средствами третьими лицами, не ввозившими такие авто, было узаконено/разрешено решением Конституционного суда Украины от 30.03.2015 года по обращению гр.Мартынова (решение смотрите здесь) , в котором распоряжение и пользование третьими лицами временно ввезенными транспортными средствами административным правонарушением не является, ч.2 ст 469 ТК Украины в этом смысле была попросту признана неконституционной.

Упомянутое решение Конституционного суда никто не отменял.

Вот уже третий год в ВАСУ находится судебное производство по жалобе моего клиента П. на решение Днепропетровского апелляционного административного суда по наказанию за управление евробляхой по указанным основаниям, и ВАСУ с 30.11.2016 года принять решение не спешит (с решениями и движением дела № 181/507/16-а можно ознакомиться здесь).

Кроме оспоримой санкции в размере 8.500 гривен, никаких иных санкций за управление бляхами не было.

Как стало (станет с 25.05.2019 года – 180 дней с момента подписания Президентом)

В Таможенном кодексе – штраф до 170.000 грн (в зависимости от числа дней просрочки вывоза) за несвоевременный вывоз налагается на лицо, которое ввезло автомобиль.

В КУоАП были добавлены 7-я и 8-я части ст. 121 – управление несвоевременно вывезенными транспортными средствами.

Санкция по ч.7 – 8.500 грн, по ч.8 – повторность – 17.000 грн с лишением права управления и возможной конфискацией транспортного средства (тут конечно, законодатель слукавил: невозможно применять два основных/дополнительных наказания и конфисковать у лица то, что ему не принадлежит).

Учитывая то, что решение Конституционного суда Украины от 30.03.2015 года по обращению гр.Мартынова никто не отменял, так как и ст.41 Конституции Украины , так как и дополнение С статьи 7 раздела III Стамбульской Конвенции, ратифицированной Украиной 24.03.2004 года (по статусу выше любого внутреннего украинского законодательного акта), можно оценить правовую культуру (скорее – правовой нигилизм) проголосовавших за закон и подписавших его, тем более, что в своих замечаниях к законопроекту Главное юридическое Управление ВР обозначило законопроект как недоработанный, в части – нереализуемый, в части – неконституционный.

Было – 8.500 грн и всё. Стало – 170.000 грн и еще что-то. Но заголовок статьи не о правовой оценке закона, которую еще даст не только Конституционный суд, но и народ Украины, а о том, как голосовали народные избранники, в момент выборов сладостно обещающие дерегуляцию, либерализацию контроля, улучшение и облегчение. Кто скажет, что дерегулировали, пусть первый бросит в меня камень.

Итак, голосование «За»: БПП – 103, Народный Фронт – 66, внефракционные – 14, Оппоблок – 22, Самопомощь – 13, Возрождение – 19, РП Ляшко – 2 , Батькивщина – 4, Воля народа –2 (источник).

Не останавливаясь подробно на отношении законодателей-личностей к голосованию за/против варварских санкций, замечу что из не голосовавших за закон всего лишь два депутата из всей Верховной Рады выразили свою четкую позицию «Против»: Юрий Деревянко и Сергей Мищенко.

Делайте выводы, господа.

Юрий Литвиненко, автоюрист

 

От редакции. Как голосовали за закон 8488 (второе чтение и в целом) депутаты Верховной Рады, имеющие отношение к Днепропетровской области:

* Иван Куличенко, Максим Курячий, Андрей Немировский и Татьяна Рычкова, все из фракции БПП-«Солидарность», – голосовали «За», отсутствовали их коллеги Константин Усов и Вадим Нестеренко;

* днепропетровцы из «Народного фронта»: Юрий Береза – «За», Олег Крышин – «За», Денис Дзензерский отсутствовал;

Из фракции Радикальной партии Олега Ляшко: Виктор Галасюк не голосовал, Сергей Рыбалка отсутствовал;

* «Оппоблок»: Дмитрий Колесников, Дмитрий Шпенов, Артур Мартовицкий, Андрей Гальченко – «За», не голосовали Александр Вилкул и Константин Павлов;

*  Андрей Шипко из «Видродження» – «За»;

*  отсутствовала Юлия Тимошенко из «Батькивщины»;

* внефракционные: Яков Безбах – «За», не голосовали Андрей Денисенко и Виталий Куприй, отсутствовали Валентин Дидыч, Александр Дубинин и Дмитрий Ярош.

Куліченко І.І. За
Курячий М.П. За
Немировський А.В. За
Усов К.Г. Відсутній
Нестеренко В.Г. Відсутній
Ричкова Т.Б. За
Береза Ю.М. За
Кришин О.Ю. За
Дзензерський Д.В. Відсутній
Дідич В.В. Відсутній
Дубінін О.І. Відсутній
Ярош Д.А. Відсутній
Денисенко А.С. Не голосував
Безбах Я.Я. За
Купрій В.М. Не голосував
Колєсніков Д.В. За
Вілкул О.Ю. Не голосував
Шпенов Д.Ю. За
Мартовицький А.В. За
Павлов К.Ю. Не голосував
Гальченко А.В. За
Шипко А.Ф. За
Галасюк В.В. Не голосував
Рибалка С.В. Відсутній
Тимошенко Ю.В. Відсутня
596