Новости
14.03.2019 13:07

Несбалансированность и оценочные суждения: опубликованы результаты мониторинга новостей днепровских телеканалов

Соблюдение стандартов на четырех частных каналах Днепра колеблется от 3,8 до 4,08 из шести возможных баллов.

Общественная организация «Детектор медиа» возобновила мониторинг региональных частных телеканалов и начала с Днепра. Здесь качество новостей за февраль 2019 года исследовали на 34-м канале, 11-м канале, 9-м канале и D1.

Полные результаты мониторинга опубликованы на сайте проекта MediaSapiens.

Как и на всеукраинском уровне, больше всего материалов с признаками заказности эксперты увидели на канале Ахметова. И герои те же, что на «Украине» Олег Ляшко, Юлия Тимошенко и Александр Вилкул. 11 канал пиарил местного политика Загида Краснова, а D1 – благотворительность своего владельца Александра Петровского. Соблюдение стандартов в рассматриваемых каналах колеблется от 3,8 до 4,08 из шести возможных баллов. Наиболее типичные проблемы – несбалансированность, недостаточность материалов, отсутствие ссылки на конкретные источники и оценочные суждения в текстах журналистов.

В течение мониторинговой недели в новостях 9 телеканала, который входит в холдинг Игоря Коломойского, обнаружили два материала с признаками политического заказа (6% от общего количества), оба об Олеге Ляшко. Соблюдение стандартов информационной журналистики в новостях канала эксперты оценили на 4,01 балла из шести возможных.

В новостях 11 канала обнаружили четыре материала с признаками заказности (8% от общего количества). Три из них с политической составляющей, а четвертая - с пиаром компании «Интерпайп», принадлежащей владельцу канала Виктору Пинчуку. Оценка канала по соблюдению стандартов информационной журналистики в новостях составляет 3,85 балла из шести возможных.

Признаки заказности эксперты увидели в каждом шестом сюжете 34 канала, включенном в мониторинг, что составляет 17% проанализированных новостей. Все - с политической составляющей. Соблюдение стандартов в новостях оценили на 4,04 балла из шести возможных.

В течение мониторинговой недели в новостях телеканала D1 обнаружили лишь один материал с признаками заказа; это 2% проанализированного контента. 34% проанализированных сюжетов соответствуют всем требованиям информационной журналистики. В то же время абсолютно провальных материалов, которые «заработали» всего по 1-2 балла из шести возможных за соответствие профессиональным стандартам, тоже немало - около 20%. Из-за этого и общий балл не высок - 4,08 балла.

187