Новости
29.04.2017 11:04

В рамках реформы образования запустят пилотный проект для двух сотен школ

Обнародованы основные критерии отбора учебных заведений для участия в проекте.

Два украинских министерства начали разработку и внедрение совместного проекта создания нового образовательного пространства в 200 школах Украины. Об этом стало известно во время совместного селектора с председателями облгосадминистраций вице-премьер-министра – министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадия Зубко и министра образования и науки Украины Лилии Гриневич.

«Наша цель – создать полноценное комфортное образовательное пространство. Комфортное во всех смыслах – и с точки зрения обустройства и технического обеспечения школ, и с точки зрения наполнения учебного процесса. Но для этого должна быть инициатива от областных администраций и председателей громад», – отметил Геннадий Зубко.

Для реализации проекта предусмотрены несколько источников финансирования: средства ДФРР (предусмотрены 3,5 миллиарда гривен), субвенция на формирование инфраструктуры ОТГ (1,5 млрд грн.), субвенция из госбюджета на социально-экономическое развитие отдельных территорий (4 млрд грн.), образовательная субвенция, местные бюджеты, средства международной технической помощи.

«Наиболее перспективным и выгодным для области является формирование образовательного пространства в ОТГ (объединенных территориальных громадах – ред.). Это позволит на начальном этапе максимально оптимизировать инфраструктуру вокруг и эффективно инвестировать средства. При одинаковых условиях при выборе школы для участия в проекте предпочтение отдается учебному заведению, которое находится в ОТГ. Ведь наша цель – строить образовательное пространство именно в опорных школах в ОТГ», – отметил вице-премьер.

Справка

По официальным данным Минобразования, сегодня в областях уже функционирует 178 опорных учреждений и 511 их филиалов, 39 из них – в ОТГ.

Геннадий Зубко сообщил, что главными задачи Минрегиона в этих проектах являются: строительные работы (реконструкция, капитальный ремонт с введением энергоэффективных мероприятий), установка оборудования и программного обеспечения, проведение скоростного интернета, Wi-Fi, создание условий для инклюзивного обучения, ремонт подъездных дорог в учебные заведения, создание безбарьерного пространства в таких проектах.

Для 50 из 200 школ, в которых будет создано новое образовательное пространство в текущем году, Минобразования также приготовит новые образовательные программы и материалы для первого класса Новой украинской школы (НУШ).

«Пилотные школы и учителя первого класса, которые там преподают, станут первопроходцами. Именно они апробируют новый стандарт начальной школы, программы и образовательные материалы, которые будут применяться в учебном процессе. На основе их замечаний будут сформулированы изменения и поправки к пилотируемым материалам, после чего они будут введены по всей Украине в 2018 году, когда первый класс пойдет в Новую Украинскую Школу», – пояснила Лилия Гриневич.

Она добавила, что есть определенные требования к тому, какой должна быть среда для успешного внедрения реформы. В частности, речь идет о мобильных рабочих местах – для гибкости в организации работы класса, использовании современных образовательных методик – создании современной библиотеки на базе обычных школьных библиотек, обеспечении в школе свободного доступа к интернету и информационным технологиям в целом и тому подобное.

«Мы не сможем реализовать этот амбициозный план без помощи и поддержки областных администраций и председателей громад. Вы ответственны за создание условий обучения на местах, на вас возложены функции администрирования школ, и мы просим, ​​чтобы в этот тяжелый трансформационный период вы максимально поддержали школы, которые будут пилотировать НУШ», – обратилась к участникам селектора Лилия Гриневич.

Справка

Основные критерии отбора учебных заведений для участия в проекте:

  • не менее 2-х школ в каждой из областей. В каждом из регионов избираются по меньшей мере одна сельская и одна городская школы. Это может быть опорная школа или та, которая рассматривается как опорная. Заведение не должно подпадать под оптимизацию или реорганизации и должно иметь возможность подвоза учащихся из другой местности;
  • здание образовательного учреждения не должно быть в аварийном состоянии. Земельный участок, на котором расположеноучреждение, должен иметь достаточно места для обустройства функциональных зон: отдыха, учебных, учебно-исследовательских, спортивных и др.;
  • участие местных бюджетов в софинансировании проекта.

Реформа образования в Украине проходит в соответствии со стратегическими приоритетами, согласованными между Европейским Союзом и Украиной в рамках Соглашения об ассоциации ЕС – Украина.

3311