Новости
11.09.2018 19:07

Активисты требуют наказать транспортных коммунальщиков за потерю 2 миллионов гривен

На 800 тысяч гривен КП «Днепровский электротранспорт» купило более 3 лет назад освещение для городской елки, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

После повышения в Днепре местными властями цен на проезд в городском электротранспорте финансовую деятельность коммунального транспортного предприятия «Днепровский электротранспорт» Днепровского горсовета должны проверить авторитетные аудиторские организации, предпочтительно – международные компании с опытом и репутацией.

Об этом сообщил заместитель главы Правления общественной организации «Платформа Громадський контроль» Денис Селин на своей странице в Facebook`e.

«Все дополнительные доходы за первые месяцы должны пойти на оплату финансового аудита, так как финансовая деятельность Днепропетровского электротранспорта далека от оптимальной», – отметил он.

Необходимость аудита городского электротранспорта уже давно назрела,однако Государственная аудиторская служба проводит проверки финансовой деятельности этого предприятия частично и не очень оперативно, констатировал активист.

Он напомнил,что еще в феврале 2015 года «Громадський Контроль» провел расследование и установил, что предприятие «Днепровский электротранспорт» купило освещение для городской елки на сумму, составляющую более чем 800 тысяч гривен,что является непрофильными расходами

По прошествии около двух с половиной лет, в 2017 году ГАСУ в ходе проверки выявила финансовые потери электротранспорта Днепра в размере 2 миллионов гривен, более 800 тысяч гривен из этой суммы – как раз освещение елки, – уточнил общественник.

«Аудиторы передают документы в полицию и там приобщают их к ЕРДР 42017040000000433», – сообщил Денис Селин. «Днепровский электротранспорт» оспаривал акт проверки ГАСУ в суде, но проиграл в апелляционной инстанции.

В итоге налицо четко зафиксированный ущерб, который создало для громады Днепра коммунальное предприятие.

«Интересно, в нашем «прозрачном» городе кто-то понес наказание за это? Или у нас было внутреннее расследование?» – задается вопросом эксперт и подчеркивает: если не закрыть схемы нецелевого использования средств, которые достигают глобальных масштабов, то никакие повышения цен на проезд не помогут городскому электротранспорту.

Руководство КП «Днепровский электротранспорт» (скриншот с сайта горсовета)

Директор КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Кобец (с сайта det.dp.ua)

КП «Днепровский электротранспорт» подчинается Департаменту транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета, который возглавляет Игорь Маковцев.

Напомним, это тот самый Игорь Маковцев, которого днепровские активисты доказательно обвиняют в безосновательном повышении стоимости проезда в городских маршрутках, а также в организации транспортного коллапса из-за незаконных изменений в транспортной сети Днепра.

Скриншот с сайта Днепровского горсовета

При этом, несмотря на собранные под соответствующей петицией голоса против беспредела в транспортной сфере, действенной реакции чиновников на нее, как обычно, не последовало: рабочая группа чиновников, в составе которой был и сам Игорь Маковцев, порекомендовала Игорю Маковцеву (т.е. чиновник порекомендовал сам себе) подготовить доклад по данной петиции для исполкома, а мэру города – вынести рассмотрение данной петиции на ближайшее заседание исполкома Днепровского горсовета. Дальнейшей информации о решении данного вопроса так и не последовало.

513